Территория Керамики

ке                                                                                            «ТЕРРИТОРИЯ КЕРАМИКИ»

КАТАЛОГ О ФИРМЕ КОНТАКТЫ СТАТЬИ ГАЛЕРЕЯ ЗАКАЗ НОВИНКИ ВАКАНСИИ
 

 Российский рынок выходит на новый уровень производства керамической плитки

  Сравниться с Россией в деле роста продаж керамической плитки, темпов развития и расширения ассортимента на рынке керамической продукции могут очень немногие страны.

Когда страну трясло в лихорадке девяностых, подобно любому другому производству стройматериалов, обороты изготовления керамической плитки значительно снизились. Однако, отсчитывая с переломного для многих 98-го, началось активное техническое переформирование предприятий России, занимающихся изготовлением керамических покрытий. С началом же нового тысячелетия, практически все заводы, являющиеся лидерами по производству и продажам керамической плитки, обзавелись самым современным, преимущественно итальянским, оборудованием.

По результатам исследования этого сегмента рынка, увидевшим свет в 2004 году, по сравнению с оборотами девяностых производство и продажа керамической плитки выросли примерно на 18%. Именно благодаря такой информации, был стимулирован ещё больший ажиотаж на рынке этой продукции, что привело к увеличению роста производства керамической плитки дополнительно на 24%.

Эти постоянно растущие показатели открывают не только новые перспективы для стран, поставляющих оборудование, но и для самых значимых экспортёров и компаний-производителей керамической плитки. Несмотря на то, что объёмы производства постоянно растут, импорт плитки по-прежнему составляет примерно пятую часть всего рынка керамических покрытий. Обеспеченные граждане, стремящиеся получить отличное качество, до сих пор приобретают, несмотря на постоянное повышение цен, керамическую плитку, произведённую в Испании и Италии. Показатели экспорта керамической плитки из Италии выросли на пять процентов, не взирая даже на то, что средняя стоимость квадратного метра итальянской керамической плитки значительно превышает стоимость продукции всех остальных стран. Российские же компании пока находятся на том же конкурентном уровне, что и Белоруссия, Иран, Китай, Польша, Казахстан и Словакия.

Параллельно с тем, как растёт наше национальное производство керамической плитки, заметно улучшается и качество выпускаемого покрытия. Новейшие коллекции, создаваемые российскими производителями, ничем не уступают самым прогрессивным компаниям, занимающимся производством плитки. Нынешние отечественные предприятия выпускают продукцию, качество, стоимость которой и, разумеется, соблюдение всех современных тенденций и направлений моды стали основанием для выхода на принципиально новый уровень. 

Предлагаем ознакомиться с выдержками из интервью, которое дал президент группы компаний Kerama-Marazzi, г-н Марко Сантандреа, в ответ на вопросы журналистов “Ceramic World Review”.

 

Журналист CWR предложил обсудить производственную область сектора керамической плитки, объем производства которой вырос за два последних года на 40 млн.кв.м. В ответ на это предложение Marco Santandrea рассказал о том, что производство керамической плитки в России перешло на полную индустриализацию, и сегодня нет таких предприятий, которые могли бы на несколько месяцев остановить производство.

Объем производства керамической плитки вырос практически у всех производителей. Основной акцент делается на плитку двойного обжига, которая составляет 70% от всей выпускаемой продукции. Одновременно с ростом производства увеличивается и объем инвестиций. Marco Santandrea отметил, что ярким примером этому может служить совместное предприятие, в состав которого входит российская компания «Керама» и мировой лидер керамики – итальянская компания “Marazzi”.

На второй вопрос журналиста CWR о качестве продукции, выпускаемой российскими компаниями, президент ответил, что в данное время качество российских производителей начинает постепенно улучшаться. Особо он отметил компании, выпускающие продукцию очень высокого качества, к ним относятся Estima, Kerama-Marazzi, а также белорусская компания Керамин, экспортирующая свою продукцию в большом количестве на рынок России. К среднему классу Марко Сантандреа отнес компании «Сокол», «Шахтинская плитка» и «Лира». Отметил он также и то, что есть целая группа компаний, качество плитки которой остается неудовлетворительным, тогда как стоимость такой плитки, как правило, ниже рыночной. Журналистов “Ceramic World Review” интересовал также вопрос о контроле со стороны итальянских и испанских компаний сегмента рынка высококачественной керамической плитки. Marco Santandrea ответил, что он очень надеется на изменение в будущем по сравнению с той ситуацией, которая есть сегодня, в отношении к импорту в России, когда за ввоз товаров приходится платить 15% пошлины, кроме того, большая доля расходов уходит на транспорт. В настоящее время на итальянский и испанский рынок приходится 10-12%, эти показатели будут меняться из-за негативного влияния прямых инвестиций в Россию из Италии.

На вопрос о средних рыночных ценах на керамическую плитку, Marco Santandrea ответил, что ее продажа в торговых центрах осуществляется по цене, которая колеблется между 10 и 20 долларами США. Стоимость плитки итальянского и испанского производства составляет от 15 до 18 долларов США и выше. Для высококлассной керамической плитки, такой, как настенная и напольная плитка производства «Керама-Marazzi», была названа цена от 9 до 15 долларов. Немного дороже будет плитка с использованием технологии Пикассо, которую производят в г. Малино на фабрике Marazzi. Стоимость изделий среднего и низкого уровня достигает 5 долларов США и менее. Следующим вопросом интервью был вопрос о том, как высоко оценивает г-н Marco Santandrea важность китайского и польского импорта. В ответ на это г-н Сантандреа отметил возрастающие показатели польского экспорта на российском рынке и то, что большая часть этой продукции остается нераспроданной. Еще он сказал, что в конце года ожидается увеличение сбыта продукции. Относительно китайских производителей он сказал, что вентилируемые фасады – это тот сектор, в котором они наилучшим образом зарекомендовали себя. Исчерпывающий ответ получили журналисты на вопрос о том, как Marco Santandrea оценивает экономику страны в нынешней ситуации. Он сказал, что рост доходов за 2004 год в целом он считает успешным, если не считать проблем в конце года из-за затрат на строительство многоквартирного жилья и пенсионной реформы. Затраты, которые ранее были минимальными, с повышением пенсий, существенно возросли. По этой причине снизился объем продаж, появилась огромная дистанция между богатыми и небольшими, борющимися за свое выживание компаниями.

В качестве наглядного примера вы можете ознакомиться с таблицей, отражающей объем производства керамической продукции, а также другие показатели за последние годы.

Российский рынок керамической продукции и показатели объемов производства
 
 
2000
2001
2002
2003
2004
% соотн. 04-03 г.
Производство
Млн.кв.м.
30,0
49,0
61,5
82,0
104,2
+27,0%
Экспорт
Млн.кв.м.
Нет данных
2,6
2,9
3,3
3,8
+14,2%
Внутренние продажи
Млн.кв.м.
30,0
46,4
58,6
78,7
100,4
+27,6%
Импорт(общий)
Из Белоруссии
Из Испании
Из Италии
Из Турции
 
Млн.кв.м.

10,0
Нет данных
4,7
2,3
Нет данных

21,0
8,0
5,8
4,8
1,1
22,0
10,0
5,9
3,6
1,1
26,8
12,0
6,2
4,8
1,6
24,2
12,0
Нет данных
5,0
1,5
-9,7%
Объемы продаж
на внутреннем рынке
Млн.кв.м.
40,0
59,7
78,8
105,5
124,7
+18,1%
Объемы продаж
Млн. $США
Нет данных
477
617
865
1,002
+15,8%

 

По материалам журнала Ceramic World № 62 (Май-Июнь 2005).

 

 Copyright (c) 2005  ООО «Территория керамики»

 office@terrakeramika.ru  Офис: тел./факс: +7(495)648-29-09

 webmaster@terrakeramika.ru

+7(916)527-01-18